Документы для регистрации права

Статья 16. Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

1.

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение следующих сроков (независимо от формы представления документов), если иное не установлено федеральным законом:

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

1) семь рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) девять рабочих дней с даты приема в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

3) пять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;

4) семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;

5) десять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

6) двенадцать рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

7) пять рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав вступившего в законную силу судебного акта, установившего обязанность осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав;

8) три рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации либо судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства;

9) три рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, а в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме — в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов;

10) пять рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;

11) пять рабочих дней с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов;

(п. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

12) семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов.

(п. 12 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

2. Датой государственной регистрации прав является дата внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о соответствующем праве, об ограничении права или обременении объекта недвижимости.

3. Датой государственного кадастрового учета является дата внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи об объекте недвижимости.


Пошаговая инструкция «Подача заявления в Росреестр с ЭЦП»

Открываете сайт Росреестра

Шаг 1

Выбираете «Регистрация перехода права собственности»

Шаг 2

Выбираете «Регистрация права собственности»

Шаг 3

Нажимаете кнопку «Перейти к деталям запроса»

Шаг 4

Заполняете данные об объекте недвижимости и получающей стороне

 

Шаг 5

Заполняете сведения о заявителе

Шаг 6

На этом этапе формируете приложения к заявлению — Нажимаете кнопку «Добавить»

Шаг 7

Заполняете необходимые поля, нажимаете кнопку «Файл», выбираете скан паспорта, далее нажимаете кнопку «ЭП» — выбираете файл с подписью ЭП – нажимаете «Сохранить».

Шаг 8

Таким образом нужно приложить к заявлению следующие документы, выбирая соответствующий тип и вид документа:

1. Тип документа: Документы, идентифицирующие юридическое лицо (принимающая сторона):

  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • Устав юридического лица;
  • Учредительный договор юридического лица;
  • Свидетельство ИНН юридического лица;
  • Выписка из ЕГРЮЛ юридического лица

2.

Тип документа: Документы, содержащие описание заявителя или его представителя:

  • Решение принимающей стороны о назначении генерального директора;
  • Приказ о назначении генерального директора

3. Тип документа: Документы о правах, сделках, ограничениях (обременениях):

  • Вид документа: Иной документ – Решение участника принимающей стороныоб увеличении уставного капитала (в формате xml, подписанное ЭП принимающей стороны);
  • Вид документа: Иной документ – Акт приема-передачи недвижимости ((в формате xml, подписанное ЭП обеих сторон)

4. Тип документа: Сопутствующие и дополнительные документы:

  • Вид документа: Решение об одобрении (о совершении сделки) — Протокол ВОСУ об одобрении сделки по внесению имущества в уставный капитал (в формате пдф);
  • Вид документа: Отчет о проведении независимой оценки (акт оценки) – Отчет оценщиков в формате pdf

5. Тип документа: Документы, содержащие сведения ЕГРН:

  • Свидетельство о государственной регистрации права;
  • Выписка о правах на объект недвижимого имущества.

Шаг 9

После добавления всех документов нажимаете кнопку «Перейти к проверке данных»

Шаг 10

Нажимаете кнопку «Подписать заявление»

Шаг 11

После подписания заявления сайт должен автоматически переадресовать на заявление, которое заполняется от имени отчуждающей стороны как передающего лица. Это заявление заполняется по аналогии с заявлением от имени принимающей стороны, но подписывается уже ЭП отчуждающей стороны

Шаг 12

Для каждого объекта недвижимого имущества необходимо заполнить отдельное заявление

Шаг 13

На электронную почтупринимающей стороны по результатам заполнения каждого отдельного заявления должны прийти коды платежей и ссылки для оплаты государственной пошлины. По ним необходимо пройти и осуществить платеж от имени принимающей стороны. Информация об оплате госпошлины поступает в Росреестр автоматически. После поступления оплаты заявление считается поданным и начинает течь срок на его обработку.

Другие материалы из раздела «Юридическая консультация»

После покупки квартиры новому владельцу необходимо произвести последнее и самое важное действие – переоформить недвижимость в свою собственность. Это означает, что владельцу предстоит регистрация квартиры в Росреестре с целью поставить ее на государственный учет.

Сроки и порядок регистрации недвижимого имущества

Начиная с 2013 года, все сделки, которые произведены с недвижимостью, подлежат регистрации согласно ФЗ №122. Соглашение о купле продаже приобретает юридическую силу с момента его подписания сторонами, но право собственности у нового владельца наступает только после регистрации.

Недвижимость должна пройти процедуру регистрации в специально занимающихся этим государственных органах. Только после этого объект может считаться полноценной собственностью гражданина, и он имеет право совершать с ней любые действия: проживать в ней, продавать, обменять, подарить или сдать в аренду.

Оформление документов начинается с написания заявления в органы Росреестра по месту жительства. Заявление составляют работники Росреестра в присутствии заявителя. Необходимо иметь в виду, что в качестве приложения к заявлению необходимо предоставить пакет документов, их список, можно узнать на сайте Росреестра или любой компании, занимающейся вопросами недвижимости.

Сроки регистрации начинают отсчет с момента принятия заявления. По закону на его оформление регистрационным органам должно понадобиться не более 3 месяцев. На практике сроки в каждом конкретном случае могут быть различными и зависят от достоверности подтверждающих документов.

В случае, когда у проверяющих появляются вопросы к владельцам о корректности заполнения заявления или качеству документов, то регистрация может быть приостановлена и возобновляется после устранения ошибок.

Необходимые документы для регистрации

Обращение в регистрирующие органы рекомендуется начать с написания заявления, предварительно собрав необходимый перечень документов, без которых получение права собственности по закону невозможно.

Какие документы нужны для оформления квартиры в собственность:

  • Паспорт собственника. Если планируется регистрировать несколько собственников на недвижимость, то каждый предоставляет свои документы в оригинале и в копии, так как все владельцы имеют равные права.
  • Правоустанавливающие документы на недвижимость, которые должны подтвердить появление права собственности: договор о купле-продаже, обмене, приватизации, свидетельство о принятии наследства и др.
  • Технический и кадастровый паспорта квартиры. Если квартира регистрируется не в первый раз, то паспорта не понадобятся, так как вся техническая информация о строении уже имеется в Едином реестре. Но, если в помещениях производилась перепланировка, то паспорта нужны обязательно.
  • Квитанция об уплате госпошлины.

По запросу регистраторов могут быть запрошены дополнительные сведения:

  • Согласие других собственников на проведение сделки.
  • Разрешение органов опеки на участие в сделке несовершеннолетнего лица, если он вносится в число собственников квартиры или являлся одним из владельцев проданного жилья.
  • Если квартира приобретена по ипотеке, то необходимо согласие залогодержателя на пользование ею.
  • Акт приема-передачи жилья от продавца покупателю.

Все документы предоставляются в оригинале и в копиях. Копии заверяются в момент приема. Правоустанавливающие договора необходимо предоставить в 3 экземплярах в оригинале: для продавца, покупателя и для регистраторов.

Документы на оформление права собственности на квартиру в новостройке

Регистрация квартиры в новостройке производится силами застройщика, но покупатель также может заняться этим самостоятельно.

Если оформление доверено застройщику, то владельцу придется предоставить представителю компании необходимые документы. Свидетельство о приобретении собственности будет вручено непосредственно владельцу.

При самостоятельном оформлении собственнику необходимо предоставить в Росреестр следующие документы на оформление права собственности на квартиру в новостройке:

  • Акт приёма-передачи жилья от застройщика владельцу. В нем указывается, в каком состоянии сдана квартира, ее технические характеристики, количество комнат, площадь, этаж, где она расположена.
  • Акт комиссии о вводе здания в эксплуатацию.
  • Акт о выполнении инвестиционного договора на строительство дома.

Этот основные документы, которые нужны для регистрации жилья в новостройке.

От их наличия и правильного оформления зависит оперативность процедуры. Застройщик обязан предоставить акты по первому требованию жильцов.

О стоимости регистрации

При передаче заявления и пакета документов на регистрацию приобретенной квартиры необходимо предварительно заплатить госпошлину и приложить квитанцию об уплате.

Размер пошлины регламентируется согласно федеральному законодательству(НК РФ, ФЗ №221). В 2016 году размер пошлины составил 2000 рублей с физических лиц. Законодательство определяет категории граждан, которые освобождаются от уплаты пошлины. К ним относятся малоимущие семьи, а также те граждане, которые отчуждают квартиры детям, супругам, другим близким родственникам. Если эти факты имеют место, то они должны быть подтверждены соответствующими документами.

Нововведения в оформлении регистрационных документов

С 15.07.16 вступили в действие изменения в ФЗ №122 о государственной регистрации прав на приобретенную недвижимость. Новшества касаются документа, подтверждающего факт регистрации недвижимости – отменена выдача свидетельства о регистрации квартиры. Право гражданина на квартиру регулируется в прежнем порядке, но переход прав на недвижимость от одного лица к другому удостоверяется выпиской из Единого реестра прав на имущество.

Выписка из ЕГРП выдается гражданам по их запросу в бумажном или электронном варианте. Форма выписки является официальной, так как утверждена приказом министерства экономического развития и удостоверяет право владения недвижимостью в законном порядке. Граждане при необходимости заказывают выписку в Росреестре и получают запись о госрегистрации права на покупку – единственное достоверное доказательство того, что право было узаконено. Новшество касается всех владельцев недвижимости вне зависимости от того, приобретена она на вторичном рынке или в новостройке.

Оставьте комментарий