Земли запаса

90. ЗЕМЛИ ЗАПАСА

К землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель.

Земли запаса – это земли, основное целевое назначение которых еще не определено и которые не предоставлены гражданам и юридическим лицам. Землями запаса могут быть земли, одновременно отвечающие трем условиям:

1) земли должны находиться в государственной и муниципальной собственности;

2) земли не должны быть предоставлены гражданам и юридическим лицам;

3) земли не должны использоваться до их перевода в иные категории и последующего предоставления различным лицам. По существу, к землям запаса могут относиться только те земли, которым придается резервное значение.

Целенаправленное использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию земель в соответствии с установленным порядком перевода земель из одной категорию в другую. При этом земли запаса могут использоваться для геодезических, геологосъемочных, поисковых, кадастровых, землеустроительных и некоторых других исследований и изысканий. Законодательством предусматривается включение в земли запаса различных видов и категорий земель.

Перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, 3 отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель.

Согласно Положению о порядке консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель, загрязненных токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами, земли, выведенные из хозяйственного оборота в результате консервации, могут переводиться в земли запаса.

В соответствии с Положением о порядке проведения инвентаризации земель после проведения инвентаризации устанавливается возможность передачи неиспользуемых земель в состав земель запаса. Так, из земель запаса может создаваться целевой земельный фонд для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в РФ. Целевой земельный фонд для предоставления земель казачьим обществам создается органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по представлению органов земельного кадастра и на основе предложений казачьих обществ.

Согласно Положению о порядке формирования целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев и режиме его использования этот фонд создается за счет земель запаса. Фонд для расселения беженцев и вынужденных переселенцев создается органами исполнительной власти субъектов РФ для жилищного строительства, организации личного подсобного хозяйства, крестьянских (фермерских)хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов.

За счет земель запаса определенным категориям граждан могут выделяться участки в соответствии с Указом Президента РФ «О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Согласно ст. 128 Кодекса о земле землями запаса являются все земли, не предоставленные в пользование, пожизненное наследуемое владение и не переданные в частную собственность. В состав земель запаса могут включаться неиспользуемые и изымаемые в установленном порядке у землевладельцев, землепользователей или собственников земельные участки.

Правовой режим земель запаса в законодательстве определяется достаточно кратко. это самостоятельная категория земель в составе земельного фонда Республики Беларусь, находящаяся в государственной собственности. Главным образом земли запаса состоят из земель, не вовлеченных в хозяйственный оборот и не находящихся в использовании. Эти земли являются резервом для предоставления земель различным субъектам. Создание земельного запаса предусматривалось как одно из средств обеспечения земельной реформы.

Земли запаса находятся в ведении районных исполнительных и распорядительных органов и предназначены для предоставления во владение, пользование и аренду преимущественно ДЛЯ сельскохозяйственных целей. Согласно ст. 25 Кодекса о земле по согласованию с сельскими (поселковыми) исполнительными и распорядительными органами районные исполнительные и распорядительные органы предоставляют земельные участки из состава земель запаса независимо от размера участка. В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 декабря 1991 г. «О платежах заземлю» земли запаса исключены из объектов налогообложения. Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию.

Ст.

129 Кодекса о земле предусматривает создание специального фонда земельного запаса.

Специальный фонд земельного запаса создается за счет:

1) нерационально используемых земель;

2) земель, используемых не по целевому назначению;

3) земель, используемых с нарушением установленных требований;

4) земель сельскохозяйственного назначения, выбывших из оборота или переведенных в менее ценные земли;

5) земель лесного фонда, не покрытых лесом и пригодных ДЛЯ использования в качестве сельскохозяйственных земель.

Выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель осуществляется в порядке государственного контроля за использованием и охраной земель, а также при разработке схем и проектов землеустройства, ведении государственного земельного кадастра и мониторинга земель, оформлении прав на земельные участки, авторском надзоре за освоением проектов землеустройства, а при необходимости — в качестве самостоятельного вида работ путем проведения инвентаризации земель.

К неиспользуемым землям относятся:

1) сельскохозяйственные угодья, не используемые в сельском хозяйстве вследствие залесенности, закустаренности, заболоченности и других причин;

2) земли, предоставленные ДЛЯ сельскохозяйственного производства, но не используемые для этих целей в течение года с момента их предоставления, а гражданами, ведущими крестьянское хозяйство, — в течение 3 лет;

З) земли лесного фонда, не покрытые лесом, пригодные для ведения сельскохозяйственного производства, но не используемые для этих целей (за исключением участков, предназначенных для посадки лесных насаждений водоохранного, почвозащитного и другого природоохранного назначения);

4) земли несельскохозяйственного назначения (за исключением земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения), если в течение 2 лет после их предоставления землевладельцем или землепользователем не начато целевое освоение этих земель.

К нерационально используемым землям относятся:

1) сельскохозяйственные угодья всех категорий земель, на которых фактический уровень урожайности (продуктивности кормовых угодий) в среднем за 5-летний период ниже нормативного показателя, определенного по кадастровой оценке;

2) земли, на которых в результате хозяйственной деятельности происходят снижение плодородия почв и других свойств земли (уменьшение содержания гумуса, повышение кислотности и т. д.), развитие эрозии, подтопление, заболачивание, уплотнение, иссушение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы, а также зарастание их кустарником и мелколесьем;

3) земли, на которых в результате хозяйственной деятельности происходит их загрязнение отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, оказывается негативное воздействие на растительный и животный мир, другие компоненты окружающей среды, происходит ухудшение общей экологической обстановки и т. д.;

4) земли, на которых не соблюдаются установленные проектами внутрихозяйственного землеустройства режим и условия их использования, не произведены почвозащитная организация территории и другие мероприятия, направленные на рациональное использование и охрану земель;

5) земли лесного фонда, занятые малоценными лесными породами и пригодные по почвенным и другим условиям для освоения в качестве сельскохозяйственных угодий (за исключением лесных насаждений защитного назначения);

6) земли населенных пунктов, промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения (за исключением земель природного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения), используемые не по целевому назначению, а также, если фактические показатели, регламентирующие их использование (плотность застройки, отраслевые нормы отвода земель и т. д.), не соответствуют проектным или нормативным показателям.

В зависимости от конкретных природных и экономических условий к неиспользуемым или нерационально используемым могут быть отнесены и другие земли.



Дата публикования: 2015-02-28; Прочитано: 383 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.001 с)…

Земли запаса — Земельное право (Меденцов А.С.)

К землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель.

Земли запаса – это земли, основное целевое назначение которых еще не определено и которые не предоставлены гражданам и юридическим лицам. Землями запаса могут быть земли, одновременно отвечающие трем условиям:

  1. земли должны находиться в государственной и муниципальной собственности;
  2. земли не должны быть предоставлены гражданам и юридическим лицам;
  3. земли не должны использоваться до их перевода в иные категории и последующего предоставления различным лицам.

По существу, к землям запаса могут относиться только те земли, которым придается резервное значение.

Целенаправленное использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию земель в соответствии с установленным порядком перевода земель из одной категорию в другую. При этом земли запаса могут использоваться для геодезических, геологосъемочных, поисковых, кадастровых, землеустроительных и некоторых других исследований и изысканий. Законодательством предусматривается включение в земли запаса различных видов и категорий земель.

Перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, 3 отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель.

Согласно Положению о порядке консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель, загрязненных токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами, земли, выведенные из хозяйственного оборота в результате консервации, могут переводиться в земли запаса.

В соответствии с Положением о порядке проведения инвентаризации земель после проведения инвентаризации устанавливается возможность передачи неиспользуемых земель в состав земель запаса.

Так, из земель запаса может создаваться целевой земельный фонд для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в РФ. Целевой земельный фонд для предоставления земель казачьим обществам создается органами исполнительной властисубъектов РФ и органами местного самоуправления по представлению органов земельного кадастра и на основе предложений казачьих обществ.

Согласно Положению о порядке формирования целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев и режиме его использования этот фонд создается за счет земель запаса. Фонд для расселения беженцев и вынужденных переселенцев создается органами исполнительной власти субъектов РФ для жилищного строительства, организации личного подсобного хозяйства, крестьянских (фермерских)хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов.

За счет земель запаса определенным категориям граждан могут выделяться участки в соответствии с Указом Президента РФ «О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».


88. Понятие и состав земель запаса. Особенности правового регулирования земель запаса

К землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель.
Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию.
В землях запаса выделяют сельскохозяйственные угодья (пашня, залежь, многолетние насаждения, кормовые угодья), леса, земли под древесно-кустарниковой растительностью, земли под водными объектами, земли под болотами, земли застройки, земли под дорогами, нарушенные земли, прочие земли. По площади данные земли являются довольно распространенной категорией.
Землями запаса часто называют неосвоенные земли, а также земли, которые перешли в государственную и муниципальную собственность при прекращении прав граждан и юридических лиц на землю.
Такие земли могут использоваться для геодезических, геологосъемочных, поисковых, кадастровых, землеустроительных и некоторых других исследований и изысканий.
Также земли запаса могут быть использованы для нужд отгонного животноводства (например, черные земли, под которыми следует понимать земли, не покрываемые устойчивым снежным покровом и удобные для пастьбы скота в зимнее время).
Отнесение земель к землям запаса не исключает их использования, но данное использование будет специфичным.
Земли запаса используются только при условии, если они не предоставлены гражданам и юридическим лицам. У граждан и юридических лиц могут возникнуть права на земельные участки, находящиеся на землях запаса, только после перевода этих земель в другую категорию.
Земельные участки в составе земель запаса могут быть отнесены к собственности Российской Федерации в зависимости от определенных условий:
— расположение на земельных участках недвижимого имущества, находящегося в.федеральной собственности;
— расположение на земельных участках приватизированного недвижимого имущества, находившегося до его приватизации в собственности РФ.

Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов РФ возникает право собственности, является включение их в состав земель запаса в границах муниципальных образований в случае, если: на этих землях располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов РФ; на этих землях распологается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов РФ.
Остальные земельные участки относятся к муниципальной собственности, если на них не располагается недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации  в государственной собственности (Федеральный закон от 17 июля 2001 г. №101 -ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю»). Запрещается также использовать земли запаса до перевода их в другую категорию земель.
Однако ЗК РФ требует использовать земли запаса в соответствии с их целевым назначением.
Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, которые имеют государственную и муниципальную форму собственности, и использовать на этих участках природные объекты.
Для использования земель в целях прогона скота, охоты и некоторых иных нужд предоставление земельных участков конкретным гражданам и юридическим лицам не требуется.
Поэтому земли запаса могут быть использованы в этих целях без перевода их в земли иных категорий.

Онлайн-тестыТестыЮриспруденция, государство и правоЗемельное правовопросы61-75

1-15   16-30   31-45   46-60   61-75   76-90   91-105   …   181-190  


61. Земли закрытого административно-территориального образования включают в себя:
земли населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов)
земли обороны
земли промышленности
иные земли, предусмотренные законодательством Российской Федерации

62. Земли запаса предоставляются на правах:
аренды
временного пользования
собственности

63. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов могут быть:
федерального, регионального и местного значения

64. Землями автомобильного транспорта признаются земли под:
размещение автовокзалов и автостанций
размещение автомобильных дорог, их реконструктивных элементов и дорожных сооружений
установление полос отвода автомобильных дорог

65. Землями водного фонда считаются:
водные объекты
земли водоохранных зон водных объектов
земли для установления полос отвода и зон охраны заборов, гидротехнических сооружений

66. Землями запаса распоряжается:
местная администрация

67. Землями лесного фонда считаются:
земли, покрытые лесной растительностью и непокрытые ею
земли, предназначенные для восстановления лесной растительности
нелесные земли

68. Землями поселений признаются земли:
используемые и предназначаемые для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные чертой от других категорий

69. Землями сельскохозяйственного назначения признаются:
земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства или предназначенные для этих целей

70. Зоны сельскохозяйственного использования выделяются под:
виноградники, огороды, сенокосы, пастбища
пашни
сады
сельскохозяйственные здания, сооружения, строения

71. Из перечисленных пунктов, консервация допускается к землям:
в районах крайнего севера, занятых оленьими пастбищами
загрязненных радиоактивными веществами, нефтью, нефтепродуктами и другими техническими веществами
имеющих посадки поверхности вследствие использования недр или естественных геологических процессов
к землям, использование которых приводит к негативному воздействию на здоровье человека
подвергшимся водной и ветровой эрозии, селям, вторичному засолению, осушению, уплотнению
подвергшимся негативным (вредным) воздействиям, в результате которых происходят загрязнения земель

72. Из перечисленных пунктов, оценочной зоной признаются:
ввиду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков
часть земель, однородных по целевому назначению

73. Из перечисленных пунктов, получение информации при осуществлении мониторинга земель проводится с использованием:
дистанционного зонирования
наемных съемок, наблюдений и обследований
сети постоянно действующих полигонов эталонных стационарных и иных участков, межевых злаков и т.п.
соответствующих фондов данных

74. Из перечисленных пунктов, предложение о консервации земель должны включать:
заключение об оценке состояния земель и их дальнейшем использовании
карты с нанесенными границами земельных участков и частей земельных участков, подлежащих консервации
предложения об участии правообладателей земельных участков в осуществлении мероприятий по предотвращению деградации земель, восстановлению плодородия почв и загрязненных территорий
расчеты убытков и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, понесенных в результате деградации земель

75. Из перечисленных пунктов, съемки наблюдения и обследования, осуществляемые в ходе проведения мониторинга земель в зависимости от срока и периодичности проведения, делятся на:
базовые
оперативные
периодические


1-15   16-30   31-45   46-60   61-75   76-90   91-105   …   181-190  

Оставьте комментарий