Проверка показаний счетчиков воды

Представляем: Муниципальное предприятие «Водоканал», отныне не только одно из ведущих ресурсоснабжающих предприятий ЖКХ г. Череповца, но и Управляющая организация.

МУП «Водоканал» — это: стабильность и надежность; качественное, безопасное и бесперебойное функционирование системы городского жизнеобеспечения; четкое планирование, поступательное развитие, новейшие технологии; мощная материально-техническая база; квалифицированный персонал и стабильный штат сотрудников. Предприятие имеет статус муниципального, а это значит — прозрачность деятельности и полный контроль со стороны органов местного самоуправления и жителей.

В сентябре 2013 года, по поручению мэра города Череповца, на базе МУП «Водоканал» был создан Единый Расчетный Центр (ЕРЦ), основными функциями которого являются расчет единой денежной компенсации (ЕДК) за жилищно-коммунальные услуги и начисление коммунальных платежей. В соответствии с поручением мэра города предприятие расширяет функций по оказанию жилищно-коммунальных услуг и начинает оказывать услуги по техническому обслуживанию жилья и управлению МКД и ТСЖ. МУП «Водоканал» самостоятельно, без привлечения подрядчиков, используя имеющуюся на предприятии материально-техническую базу и производственный потенциал, имеет возможность принять на управление жилые дома и организовать выполнение всего комплекса работ по содержанию и ремонту МКД на основе заключенных с собственниками договоров управления. Расчет размера платы (тарифа) на содержание и ремонт для каждого МКД, принявшего решение перейти на управление в МУП «Водоканал», будет производиться в соответствии с нормами и стандартами содержания жилья, установленными действующим законодательством.

Важно, что создание ЕРЦ, организация управления жилым фондом и оказание жилищно-коммунальных услуг муниципальным предприятием «Водоканал» не является коммерческим проектом, а исполняет социальную задачу по обеспечению возможности альтернативного выбора для населения между частной управляющей компанией либо муниципальным предприятием.

МУП «Водоканал» гарантирует качественное предоставление услуг по техническому обслуживанию, содержанию, ремонту, управлению жилыми домами и предоставлению жилищно-коммунальных услуг. По поручению муниципалитета наши специалисты проведут предварительные информационные встречи с Собственниками, заинтересованными в выборе МУП «Водоканал» в качестве управляющей компании, и окажут содействие в проведении общих собраний.

Телефон для обращений 67-60-65, 67-60-66 

С уважением, МУП «Водоканал».

Приборы учета расхода горячей и холодной воды устанавливаются в каждой жилой квартире не только из соображений экономии, но и согласно требованиям действующего законодательства. Даже если вы впервые установили такой прибор, будет несложно разобраться с тем, как снять показания счетчика воды.

Где устанавливаются водомеры и сколько их должно быть

Счетчики воды устанавливаются на каждой точке водопровода. Это может быть ванная, туалетная комната, зона под раковиной в кухне. В каждой точке размещают два прибора: один – для горячей воды, другой – для холодной. Они могут быть идентичны или будут различаться по цветам (красный и синий). В домах с индивидуальным отоплением допустим только один счетчик на стояке с холодной водой.

При установке счетчиков необходимо убедиться в том, что они работают корректно. Для этого откройте кран с холодной водой. Индикатор движения воды счетчика с синей окантовкой должен прийти в движение. Затем закройте кран и повторите то же самое с горячей водой. Тогда заработает красный счетчик. Если на устройстве нет маркировки, включите холодную воду, проверьте, на каком из приборов реле пришло в действие, и сделайте пометку несмываемым маркером.

Установку счетчика лучше всего доверить специалисту коммунальных служб или управляющей компании. Это должен быть исправный прибор, соответствующий данным госпроверки. Сохраните паспорт, где указана дата установки. Приборы учета горячей воды должны будут пройти проверку через 4 года, а холодной – через 6 лет. Проверка может проходить с демонтажем приборов учета или без него. Покупать новый счетчик нужно, только если он не работает или показывает неправильный расход воды. У одних счетчиков это происходит через 6 лет службы, у других – через 18.

Цифры на счетчике

Чтобы снять показания счетчика воды, взгляните внимательно на циферблат. На нем имеются пять черных цифр и три красные. Красные цифры – это количество потребленных литров, черные – количество кубометров. Также на счетчике может быть круговая шкала потока воды в литрах, но в нашем случае она не играет роли.

Коммунальные службы принимают показания в кубометрах. Соответственно, передавая данные, вы будете указывать только первые пять черных цифр. Например, на приборе учета стоит число 00021232, в показания нужно вписать 21. Если набежала цифра 00024950, то такие показания лучше округлить до 25. В случае когда счетчик установлен недавно, могут измениться лишь красные цифры. Это значит, что вы еще не израсходовали ни одного кубометра воды, поэтому отчитываться рано. Снять показания счетчика воды можно в следующий отчетный период.

Снимая показания счетчика воды, следует учитывать первые пять черных цифр.

Если данные подаются с коммунальной квартиры, то в бланке указывается только один счет.

Его показания будут разделены на количество человек, зарегистрированных в квартире.

Старайтесь не делать ошибок при попытке снять показания счетчика воды. Если вы впишете слишком большую цифру, это негативно отразится на счетах за коммунальные услуги. Показания также не могут быть ниже, чем в предыдущем месяце. Впрочем, сотрудники коммунальных служба также следят за нормативами потребления воды и при приеме данных могут указать на ошибку. Помните, что показания для «Водоканала» необходимо передавать до 27 числа каждого месяца. Если это не сделать вовремя, то расход воды рассчитывается как среднее значение за предыдущие месяцы или согласно нормативам.

Если показания слишком велики

Счетчик регистрирует абсолютно всю воду, которую вы расходуете, в том числе и всевозможные протечки. Чтобы убедиться в их отсутствии, выключите все краны, если вы недавно спустили воду в унитазе, дождитесь, пока бачок заполнится. После этого взгляните на счетчик. Если его показания неизменны, значит, водопроводные трубы в квартире целы, краны не протекают. В случае когда реле потихоньку отсчитывает литры воды, необходимо искать источник утечки. Проверьте все краны, загляните под трубы и убедитесь, что там ничего не протекает. При обнаружении неисправности вызовите мастера.

Если протечек нет, но вам кажется, что прибор учета показывает слишком большой расход воды, проверьте, корректно ли ведется подсчет. Возьмите сосуд, емкость которого вам известна, и наполните его горячей или холодной водой. Крайняя цифра на соответствующем приборе учета должна будет сдвинуться на соответствующее количество единиц. Чем крупнее сосуд, тем более точными будут измерения. Когда кажется, что прибор ошибается, стоит вызвать специалиста для проверки.

Используя эти простые рекомендации, вы легко разберетесь, как снять показания счетчика воды. В дальнейшем не забывайте делать это регулярно в установленный срок.

Оцените статью:
5 фев. 2016

Под лежачий камень вода втридорога течет

«Копейка рубль бережет». Эта пословица весьма актуальна в отношении ресурсов, которые крымчане в последние годы учатся экономить. Все больше людей устанавливают в квартирах счетчики на газ и воду, тем самым контролируя потребление. Но есть нюансы, порой ставящие абонентов в тупик или вызывающие ряд вопросов, в том числе и в отношении приборов учета. Например, как выбрать новый счетчик, как часто надо его поверять, не потребуется ли в ближайшее время поменять украинский прибор на российский и так далее? За ответами мы отправились на предприятие «Вода Крыма».

Прибор учета (счетчик) — сложное техническое устройство. Со временем его детали изнашиваются, деформируются, и он начинает давать неправильные показания (как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения). Поэтому периодически необходимо показывать его специалистам (поверять). Первоначальная поверка производится службой ОТК завода-изготовителя, о чем делается отметка в паспорте счетчика. Этого требует и ГОСТ 8.156, введенный еще в 1985 году и действующий до сих пор.

Изготовитель в паспорте на прибор учета указывает гарантированный интервал времени, в течение которого показания счетчика можно считать достоверными (межповерочный интервал). Этот период устанавливается производителем по согласованию с Государственной метрологической службой при регистрации типа прибора. Для прибора учета российского образца он составляет шесть лет. Правда, у многих крымчан стоят еще украинские счетчики с межповерочным интервалом 4 года. По большому счету их надо было бы давно поменять, так как они не числятся в реестре Метрологической службы РФ.

«Но в Крыму — 370 тысяч приборов, если бы в одночасье сняли с учета все, произошел бы социальный взрыв. Чтобы этого не допустить, мы добились того, что на федеральном уровне приняли решение оставить у абонентов прежние счетчики до истечения срока их поверки», — рассказываетзаместитель гендиректора по сбыту и реализации ГУП РК «Вода Крыма» Юрий Панасенко, при этом уточняя, что в любом случае по завершении указанных временных промежутков приборы надо проверять.

На поверку счетчик можно сдать в мастерскую «Крымвода», в Центр стандартизации и метрологии или в любую специализированную фирму, у которой есть клеймо поверителя. На материковой части России есть услуга на дому, когда счетчик исследуют при помощи переносной поверочной станции. В Крыму она заработает, по словам Ю. Панасенко, с 2020 года, то есть с момента, когда у всех абонентов будут установлены приборы российского образца. Желающие могут и сейчас сменить украинский счетчик на российский, но поверить прежний стоит в два раза дешевле, нежели покупать новый, поэтому крымчане не спешат с заменой.

«Чтобы распломбировать счетчик, а затем опломбировать, достаточно написать нам заявление. Потом наши сотрудники приходят к вам домой, делают свою работу и составляют акт, один экземпляр которого остается у абонента на руках», — уточняет представитель унитарного предприятия.

Однако работники этой службы только убирают пломбу, а затем ставят ее обратно, сам же прибор хозяин снимает и устанавливает на место самостоятельно. Возможно, эти требования не вызовут никаких трудностей у мужчин: открутил гайки, потом прикрутил. Но, например, для меня как для женщины — это абсолютно тупиковая ситуация. Что же делать?

«Счетчик — ваш, следовательно, его содержание и все манипуляции с ним — полностью ваша задача, и как вы будете с ней справляться, наших сотрудников не интересует, ведь в тарифе не заложены функции по снятию и установке прибора учета. Я бы на вашем месте обратился в любую частную организацию, таких у нас сейчас много», — советует Ю. Панасенко.

Что же касается приобретения нового прибора учета, то сейчас выбор таковых огромный. Но, по словам нашего собеседника, при покупке необходимо обязательно обращать внимание на наличие паспорта и сертификата соответствия, выданного органом по сертификации, аккредитованным Госстандартом РФ.

«Я не слышал, чтобы где-то продали «левый» прибор учета. Но на всякий случай хочу предостеречь: надо всегда обращать внимание, чтобы паспорт был заполнен, и в нем стояла печать поверителя. Единственное, к чему мы можем придраться, чтобы счетчик имел соответствующий диаметр, так называемый калибр. Обычно он равен 15 миллиметрам. Для жилого дома, квартиры этого достаточно. Если больше, то мы можем такой прибор не принять, так как он не будет срабатывать на незначительный поток воды, который льется из кранов. Счетчики с калибром 25 мм вправе устанавливать владельцы домовладений, где есть, например, бассейн, или на приусадебном участке имеются теплицы. Тогда потребление воды явно большое, и такой прибор учета оправдывает себя. Если же расход 10 кубов и меньше, то только 15-й», — объясняет Ю. Панасенко.

По закону абонент обязан до первого числа каждого расчетного месяца передавать в водоканал показания счетчика. Затем в течение пяти дней обслуживающая организация, в данном случае «Вода Крыма», предоставляет клиенту квитанцию для оплаты. В следующие пять дней абонент должен заплатить. Не успел — начинает начисляться пеня.

«У нашего курортного региона есть одна неприятная специфика: например, житель какого-нибудь российского города купил в Крыму квартиру, поставил счетчик и уехал обратно домой, ничего нам не сообщив. Естественно, никаких данных мы не имеем. Проходит полгода, по истечении этого срока «молчаливого» абонента снимаем с учета и начинаем ему начислять по нормативу, который предусмотрен в случае отсутствия прибора учета. Например, в Симферополе он составляет 400 литров в сутки!

Хозяин квартиры летом возвращается и в почтовом ящике обнаруживает квитанцию с огромным счетом. Есть вариант еще хуже: он, довольный и счастливый, едет на автомобиле по своему родному городу, вдруг его останавливает сотрудник ГИБДД, «пробивает» данные по базе, обнаруживает долг и ограничивает его в правах на вождение до момента погашения задолженности. Теперь отстаивать свои права забывчивый гражданин будет только через суд. Чтобы таких неприятностей не происходило, советую своевременно уведомлять наши службы, что уезжаете и воду не потребляете», — рекомендует Ю. Панасенко.

Кстати, предприятие «Вода Крыма» с нового года организовало информационный центр, с помощью которого абонент может получить любую консультацию. «Стоит лишь позвонить на бесплатный номер 8-800-50-60-005/006, и наши операторы ответят на интересующий вас вопрос. Кроме того, таким способом можно передать показания счетчика, получить информацию по нормативам. Наш сайт voda.crimea.ru тоже даст ответы на все вопросы. Более того, зарегистрировавшись в «Личном кабинете», сможете передавать показания счетчика в любое удобное для вас время, видеть свой расчетный лист и контролировать оплату. Также заработала рассылка смс, с помощью которой мы напоминаем о задолженности. Правда, база мобильных телефонов наших клиентов пока сформирована лишь на 30 процентов. Но мы ее постепенно расширяем», — оптимистически отвечает представитель предприятия. Как видим, «Вода Крыма» старается идти в ногу со временем и создавать для потребителей максимально удобные условия, используя для этого Интернет, смс-оповещения и прочие новшества. С другой стороны, компания становится требовательнее к должникам и напоминает, многое зависит от самих абонентов. Счетчик за вас предприятие не поставит и следить за ним тоже не будет — экономия денег из нашего кошелька зависит только от нас.

Ольга Сафронова, «Крымские известия»,

04.02.2016 г.

Оставьте комментарий