Требования к управляющей компании

1. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

1.1. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

1.2. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

2.1. При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

2.2. При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

2.3.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

3. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

3.1. При прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным или жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество, кооператив в течение трех рабочих дней с даты принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа управления таким домом обязаны передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, либо в случае выбора непосредственного способа управления многоквартирным домом собственнику помещения в многоквартирном доме, указанному в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком многоквартирном доме.

4. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

4.1. Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее — официальный сайт в сети «Интернет»). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети «Интернет» и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети «Интернет» извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также опубликовывается в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении.

5. Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

6. Орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия указанного в части 5 настоящей статьи договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

7. Любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями части 4 настоящей статьи.

8. Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 настоящей статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

8.1. Не допускается заключение договора управления многоквартирным домом по результатам открытого конкурса или в случае, если указанный конкурс признан несостоявшимся, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах указанного конкурса на официальном сайте в сети «Интернет». Данное требование не применяется до определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети «Интернет».

9. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

9.1. Утратил силу с 1 сентября 2014 года. — Федеральный «закон» от 21.07.2014 N 255-ФЗ.

10. Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в «части 2 статьи 20» настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

10.1. Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

11. В случае заключения договора управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом с управляющей организацией коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в данном доме предоставляются управляющей организацией, в других случаях коммунальные услуги указанным собственникам и пользователям предоставляются лицами, несущими ответственность за содержание сетей инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества собственников помещений в данном доме.

12. Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров, в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в части 2 статьи 164 настоящего Кодекса.

13. В течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. Если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом.

14. До заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, с которой застройщиком должен быть заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

14.1. В случае прекращения использования здания в качестве наемного дома собственник, которому принадлежат все помещения в многоквартирном доме, принимает решения по вопросам, связанным с управлением многоквартирным домом, в порядке, установленном «частью 7 статьи 46» настоящего Кодекса. В случае продажи или отчуждения иным образом первого помещения в данном многоквартирном доме собственники помещений в данном многоквартирном доме в течение одного года со дня продажи или отчуждения иным образом первого помещения в данном многоквартирном доме должны выбрать на общем собрании таких собственников и реализовать способ управления данным многоквартирным домом.

15. Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

15.1. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начиная от места накопления твердых коммунальных отходов, если иное не установлено договором.

16. Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.

Лицензия для управляющей компании ЖКХ

С 1 мая 2015 года управляющие компании в сфере жилищно-коммунального хозяйства могут вести свой бизнес только при наличии действующей лицензии ЖКХ. Документ наделяет правом исполнять функции менеджмента многоквартирного дома. Впервые о возможности ввода системы лицензирования депутаты Госдумы заговорили еще в 2012 году, через 3 года после создания первых СРО строителей.

В настоящее время сводная информация о процедуре лицензирования менеджеров многоэтажных домов закреплена в 10-м разделе ЖК РФ, введенного федеральным законом №255-ФЗ от 21 июля 2014 года. Ответы на вопросы, касающиеся аспекта лицензирования предпринимательской деятельности жилых домов, также указаны в ПП РФ №1110 от 28 октября 2014 года.

Как получить лицензию управляющей компании ЖКХ?

Для оформления лицензии ЖКХ управляющая компания должна иметь в своем распоряжении:

  • Нежилое помещение, отвечающее требованиям №255-ФЗ;
  • Инвентарь и агрегаты для инициации работ в сфере ЖКХ;
  • Укомплектованный штат сотрудников рабочих профессий: электриков, сантехников, монтажников, маляров.

Руководитель компании-соискателя обязан иметь на руках квалификационный аттестат. Бухгалтерии фирмы необходимо соблюдать стандарты раскрытия информации. Для организаций, работающих в сфере менеджмента жилья, создано готовое решение — форма Приказа Минстроя и ЖКХ №882/пр. от 22 декабря 2014 года.

Кто может получить лицензию?

Кандидатами на получение лицензии ЖКХ для управляющей компании могут стать частные бизнесмены и юридические лица, которые занимаются управлением многоквартирной жилой недвижимостью. Кроме того, в числе лицензиатов —жилищные кооперативы и ТСЖ, при условии, что в их составе два или более дома.

Товарищества собственников одного дома не обязаны получать разрешительный документ. Также лицензия не нужна ТСЖ, если оно управляет несколькими домами, расположенными на участках с общей границей и едиными инженерными сетями для этих зданий.

Кто не может получить лицензию?

Существуют четкие критерии, которые ограничивают возможность управляющей компании получить лицензию ЖКХ:

  • Неснятая или непогашенная судимость руководителя в экономической сфере и/или за другой вид преступления средней, высокой тяжести или особо тяжкого деяния;
  • Нахождение фирмы в стадии ликвидации, процедуры наблюдения или банкротства;
  • Регистрация головного предприятия зарубежом.

Список критериев может быть пополнен муниципальными правовыми актами.

Кто выдает лицензию управляющей компании ЖКХ?

Управляющие компании получают лицензии в сфере ЖКХ напрямую от местного Госжилнадзора. В отличие от квалификационного аттестата руководителя лицензия не обладает сроком действия, однако имеет юридическую силу только на территории домашнего субъекта. Вместе с документом управляющая компания получает мотивированное предложение о предоставлении бумаги. Аналогичное мотивированное предложение другого содержания вручается представителю УК в случае отказа в выдаче документа. Помимо мотивированного решения к лицензии прилагается лист приложений. В нем перечислены адреса домов, находящихся в управлении УК.

Сроки получения лицензии

Лицензия ЖКХ выдается управляющей компании городским Госжилнадзором в период до 30 дней с момента передачи заявления и прилагаемого пакета документов с необходимыми подписями, печатями и заверениями.

На практике лицензиат получает запрашиваемый документ уже через 7-14 дней после подачи заявления при отсутствии фактических ошибок в тексте заявления и ксерокопий.

Заявление на получение лицензии ЖКХ

Заявление кандидата рассматривается местным Госжилназдором в порядке, установленным №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». К заявлению прикладываются документы из перечня и чек оплаты госпошлины в размере 30 000 рублей при первичном получении лицензии, 5000 рублей — при переоформлении или выдаче дубликата.

Перечень необходимых документов

Помимо заявления на получение лицензии ЖКХ по установленной форме кандидату-соискателю необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • копии учредительных бумаг, заверенные соискателем;
  • копии дипломов об образовании менеджерского состава и специалистов, заверенные нотариально;
  • копии удостоверений специалистов на право выполнения заявленных видов работ, заверенные нотариально;
  • копия квалификационного аттестата должностного лица соискателя;
  • копия договора аренды оборудования для проведения профильных работ;
  • список домов в управлении по форме;
  • опись документов по форме;
  • платежные поручения об оплате госпошлины с печатью банка.

Инспектор Госжилнадзора вправе запросить дополнительные документы, например, справку МВД об отсутствии судимости, которую теперь можно заказать онлайн, копии трудовых книжек штатных сотрудников управляющей компании, договор аренды помещения и другие бумаги для вынесения вердикта о выдаче лицензии.

Прохождение теста на лицензию ЖКХ

После подачи документов для лицензии ЖКХ представитель компании-претендента должен получить оригинальный квалификационный аттестат. Для этого сотруднику необходимо сдать экзамен, организуемый лицензионной комиссией. Процедура проверки знаний доступна всем соискателям данного аттестата, которые не числятся в реестре дисквалифицированных лиц.

На первом этапе претенденту необходимо передать экзаменатору в лице председателя или секретаря комиссии письменное заявление на участие в процедуре. В течение 15 дней комиссия изучает досье и принимает решение о вступлении.

Экзамен проходит в форме электронного тестирования на персональном компьютере и является бесплатным. Экзаменуемые — единоличные руководители ООО (генеральные директора), ИП, председатели правления ТСЖ. Для успешной сдачи теста кандидату нужно правильно ответить на 86% вопросов с многовариантными ответами, из которых только один является правильным. В течение 2 часов на экране компьютера будет отображено 200 вопросов.

Получение квалификационного аттестата ЖКХ

В течение 5 дней члены комиссии оглашают результаты электронного тестирования. Если претендент набрал более 86 баллов из 100 возможных, он получает персональный квалификационный аттестат ЖКХ с указанием Ф. И. О., наименования области или края, номера и даты протокола экзамена. Аттестат действует в течение пяти лет с момента изготовления. Бумага заверяется мокрой печатью органа государственного жилнадзора домашнего субъекта РФ. Документ формата А4 выполнен в зеленой гамме и обладает защитными знаками полиграфической продукции уровня «В».

Если кандидату не удалось достигнуть порога в 86 баллов, он может попытаться сдать тест на лицензию ЖКХ еще раз. Количество попыток не ограничено.

Внесение изменений в приложении к лицензии ЖКХ

Редактирование данных в тексте уже выданных лицензий, сертификатов ISO и допусков СРО — процедура, с которой сталкивается любое растущее предприятие. Если управляющая фирма заключает контракты с новыми многоквартирными домами с целью обслуживания, ее руководство обязано в течение трех рабочих дней оповестить об этом Госжилнадзор. Контролирующий орган обязан внести корректировки в приложение к лицензии ЖКХ и обновить информацию на официальном сайте в аналогичный срок — три рабочих дня.

Удаление из приложения строки с домом, расположенным по конкретному адресу, является основанием для остановки деятельности, связанной с менеджментом жилого дома этой управляющей компанией.

Аннулирование лицензии ЖКХ

Следуя вышеописанному алгоритму вам будет просто получить лицензию управляющей компании в сфере ЖКХ. Однако, как и любой допуск или свидетельство, лицензия УК может быть отозвана и аннулирована. Чаще всего это происходит из-за двукратного административного наказания за неисполнение предписания в течение одного календарного года. За эту провинность суд может лишить УК права управлять многоквартирным жилым комплексом или отдельным домом.

Однако в процессе судебного разбирательства собственники квартир обслуживаемого могут воспользоваться правом вето, чтобы сохранить управляющую, если компания гарантирует качество услуг. Тем не менее, даже если лицензия будет защищена клиентами УК, с большой долей вероятности юридическое лицо получит штраф в размере до 200 000 рублей. 

Кроме того, аннулирование лицензии грозит управляющей компании, если она потеряет право управлять 15% площадей от общей площади всех управляемых зданий. Предприятие не сможет оформить новую лицензию в течение трех лет, а руководители будут занесены в федеральный реестр и лишены права заниматься данным видом деятельности.

Основание для проведения внеплановой проверки

Наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основанием внеплановой проверкиявляется:

1) поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления  о фактах нарушения требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению МКД (далее — управляющая организация (УО), в целях заключения с УО договора управления МКД, решения о заключении с УО договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, решения о заключении с указанными в ч.1 ст.164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств,

предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (ч.4.2 ст.20 ЖК РФ),

Кроме того, согласно ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, основаниями для внеплановой проверки являются:

2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям

Основание для проведения внеплановой проверкиВнеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений о фактахгрубых нарушений лицензиатом лицензионных требований (ч.2 ст.10 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).

Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности (ч.11 ст.19 закона№ 99-ФЗ). В Федеральном законе от 21.07.2014 №255-ФЗ, в Положении о лицензированиипонятие «грубое нарушение» не раскрыто,данный перечень отсутствует.

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных ч.7 и 9 ст.18 закона № 99-ФЗ, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям(ч.5 ст.19 закона № 99-ФЗ).

Оставьте комментарий